вторник, 1 сентября 2015 г.

Live 0.2 | Ultra Poison | MST MS01D S

   1 Сентября, как-то тяжело начать...
   Итак, новый период в календаре каждого человека, тяжело, наверное, потому что это осень, но ведь нет ничего в этом плохого, тем не менее, лето прошло, а вместе с летом завершился самый жаркий сезон для RC Drift'а.
   Для Алматинского клуба RC Drift'еров ушедший сезон по истине можно назвать взрыным для поднятия опыта прикатки, ибо тренировок в неделю было такое насыщенное количество, что можно сказать "накатался до следующего лета".

   Хочу подвести небольшие итоги этого лета, и освежить журнал ...

   Выше фото моего второго тренировочного кузова, именно на нем я закрыл свой сезон, таким кузов выглядит на данный момент.
   Напомню, что в летнем сезоне я откатал исключительно на Nissan'ах и исключительно Silvia'х - это S13 и S14.
   Долгое время я не использовал данную S14, как-то душа не лежала, а потом решил взяться за нее: освежил, сделал косметический ремонт и декоративный тюнинг, и на этом зацепило меня, что бодик стал любимым в сезоне, кстати, о нем в другой статье ...

   Должно быть, Вы уже заметили, какое пятно зацепа и состояние резины на задней оси, это нормально и даже больше.

   В чем заключается нормальность?! Заключается она в совокупности факторов, которые перечислю ниже.
   Для красивого со стороны и, главное, приятного в процессе дрифта - не секрет, что требуется большой CS. Большой CS - понятие растяжимое. Мы говорим обо всем больше 2.02 и меньше 2.50, ибо меньше 2.00 - это все не то, даже приближенный к 2.02 все не то... Пример тому разница между 1,82 и 2.02 колоссально ощутима, а все, что выше 2.50 - маразм и рациональней перейти на RWD. Итак, решено CS 2.02, но и при нем, при его размахе и плавности движения - должны присутствовать точность и маневренность, а главное контроль задней оси, так как не секрет что на больших CS'ах рулишь задней осью и акселератором вместо привычной передней оси и рулевого колеса. При всем при этом большинство делают классическую настройку подвески, т.е. заваленный перед, ровный зад, копируя настройки настоящих авто, да, это правильно, да, так можно ездить, но Вас будут преследовать невынужденные развороты, медленные и небрежные перекладки и прочие проблемы малой стабильности задней оси. 
    Думаю, теперь Вы поняли хитрость замысла завала задней оси. Благодаря заваленным колесам, задняя ось, которая то и дело, как хвостик, болтается туда-сюда из поворота в поворот, имеет упор, имеет предел провала по углу в момент заноса, тот самый предел теперь контролируется сугубо Вами, больше или меньше, войти под углом или выпрямиться, а не как дело случая в ситуации с нулевым развалом, либо развернет, либо нет. Имея подобный упор оси, вы забираете все:
  • Полная уверенность и тотальный контроль на постановке при малых и средних скоростях.
  • Постановка на высоких скоростях сулит Вам, что в 70% поставится идеально, так как вы запланировали; в 20% процентах перерасти на бэквард, но тем не менее продолжить движение слегка замедлясь; и лишь в 10% оставшихся процентах - совершить разворот по вине непредвиденных ситуаций, как попадание камушка под колесо и прочие моменты потери зацепа.
  • Контроль угла и скорости: будь то парный заезд или соло.
  • Стабильный держак всей шасси, а, конкретно, задней оси.
  • Молниеносная отдача от средств управления для перекладки и прочих маневров.
  • Сохранение выбранной траектории или же моментальная ее смена по вашей инициативе.



   Я полагаю, вышеперечисленного достаточно для того, чтобы понять суть ситуации и пользы подобного сэтапа задней оси.
   С такой настройкой я откатал больше полугода, 3 месяца на ковре, 4 месяца на асфальте, и частично на бетоне. Могу с уверенностью заявить, что параметр подобного развала абсолютно актуален и полезен, меня в 2015 году, пожалуй, именно эта вещь зацепила и увлекла наиболее сильно, элементарный момент - решающий все проблемы. 

    Ну, что, друзья, я могу с уверенностью и гордостью объявить, что я, действительно, прожог это лето в RC Drift'е от души, ибо так сложилось мифическим образом, что в начале лета я одел совершенно новый комплект покрышек, и на прощальной летней тренировке его не стало, он закончился с благодарностью и без капли сожаления от меня.

   Рядом представлен новый комплект всё той же резины на осенний сезон, можно сравнить, какой была резина в начале летнего сезона и во что превратилась на данный момент. 
   Буквально после фото сразу же переобул, а летнюю изношенную резину отправил в зал славы и воспоминаний.
    Кстати, на асфальте Мы используем резину MST хардест.

MST CS-R Tire Hardest #101027

   Из раздела новинок решил прибегнуть к усовершенствованию задней оси и сделать шась абсолютно предсказуемой и в 99% информативной, из раздела "что скажешь - то и сделает".
   В принципе маневренность ее более чем устраивает меня, но заметно, что все же есть провалы при боковых перегрузках. Да, можно легко решить эту проблему, просто сделать зад дубовым, мало дышащим, путем выкручивания аморта сделать его малоподвижным, или установить более жесткие пружины. Но данный подход из раздела "шило на мыло", получили агрессию и жесткость потеряли плавность и мягкость из-за того, что работа подвески прекратилась ввиду того, что задушили.

   Не так долго думая, нашел решение, встречайте стабилизатор оси от MST:


MST Stabilizer Set #210110

   Проблема номер один - заключается в том, что при сохранении плавности и мягкости оси - нужны мягкие амортизаторы. Задняя ось, включая в себя полно-размерную батарею и в целом перегруженный зад по дополнительному весу - продавливает мягкие амортизаторы, и шась ложиться на брюхо, во избежании этого приходится делать амортизаторы жестче, при этом терять их мягкость и нужную работоспособность. А ведь так необходима на борту и мягкость, и ход подвески при нагруженности шасси.

   Проблема номер два - ничего просто не бывает, из-за стремления сделать ось мягкой, при боковых перегрузках шасси проваливается по работе подвески в сторону нагрузки, это лишние крены, скосы, и побочные потери амплитуды.

   Стабилизатор решает все это разом - проблема номер один отпадает, в силу того, что стабилизатор не дает упасть шасси на пузо и поддержевает необходимый клиренс (важно правильно подобрать жесткость стабилизатора и не переусердствовать, иначе зад будет дубовым и нерабочим), проблема номер два отсеивается по причине изначальной функции стабилизатора - стабилизировать ось, т.е. не давать просаживать при перегрузках и, более того, в случае назревающего неизбежного проседания в силу перегрузки не давать крениться всей шасси, так как под натягом проседания одной стороны оси - стабилизатор просаживает противоположную сторону оси, тем самым не происходит эффект "двухэтажного автобуса", происходит просаживание оси в целом - что нам и нужно, а при просаживании происходит что ?! - все верно, включаются мягкие, информативные и рабочие амортизаторы.


  Выбрал я медиум стабилизатор, так как лайтовый слишком мягкий и годится для передней оси, а хардовый на то и хардовый, наверное, для туринга или дичайших скоростных постановок.



   Процесс установки и без того элементарен. Многие наверняка не знали для чего нужны пластиковые балл коннекторы на рычагах MST, именно для таких случаев - установки стабилизатора.


   Регулируем жесткость и уровень КПД стабилизатора путем вкручивания ввертыша, я решил это сделать максимально вплотную для большей информативности и отдачи.


   Стабилизатор установлен, отрегулирован, все работает, как хотелось.


   Весь жаркий период нас преследовал нагрев моторов и регуляторов, безусловно, ничего страшного не произошло, в силу человеческой аккуратности и сохранения своего имущества, Мы осуществляли паузы, якобы, остудить шасси. 
   Не так давно рылся в закромах и наткнулся на радиатор MST, и раз уж так сложилось, и в долю своей педантичности решил установить, безусловно, в пользу я мало верю, но пусть будет.

 MST Alum Motor Heatsink #210148S

   И по традиции, Мы выглядим так:

Комментариев нет:

Отправить комментарий