суббота, 3 октября 2015 г.

+ 5.0 Blue Refreshes | MST MS01D VIP Plus

   И вот он, последний этап сборки.
   Сегодня вы увидите шасси с подвеской, тем самым в ее собранном состоянии, готовой к установке электроники, процесс, который мы тоже будем рассматривать.

   Пост посвящен целиком и полностью - амортизаторам ...


   Ура, товарищи, ура, наш долгий процесс подходит к завершению, и сегодня, как было сказано ранее, мы окунемся в процесс сборки максимально качественных, работоспособных и отзывчивых амортизаторов.

   Напоследок смотрим на наши стоковые амортизаторы MST, без каких либо доработок.
   Кстати амортизаторы визуально мало видоизменятся после апгрейта.

   Все начинается, как и по традиции с закупки необходимого тюнинга.

   Что есть необходимое ?!
   В принципе, сколько людей столько и мнений. Каждый предпочитает миксовать элементы сборки амортизаторов и их метод заправки по своему, некоторые подходят к этому обоснованно, аргументировано, с фактами и, как правило, у таких все работает, тем самым - молодцы ребята. Вторая же половина - это самовлюбленные проходимцы, никто с ними не спорит, так как, кому какое дело на какой "бредовой подвеске они катают". Всем плевать и правильно делают, таких останавливает лишь время и наконец, осознание того, что зря они, заведомо не зная истины, навязывали свою импровизацию другим, впоследствии умываются и обращаются к знающим людям, ранее с которыми с пеной у рта спорили. 
   Всем этим хотелось подчеркнуть, что все же как не крути, но существует определенная схема, определенный перечень того необходимого, того неизменного, что нужно сделать и докупить для максимально качественных амортизаторов, безусловно можно слегка отклониться от этой схемы, но не более.

   Существует небольшое противоречие в нашей сборке, но и тут же я объясню ситуацию.
   По сути, амортизаторы MST - это аналог Tamiya TRF, нет, это не наглая копия. Существует определенный стандарт деталей, когда создавались амортизаторы в компании Max Speed Technology, решено было пойти по стандарту Tamiya. 
   Почему стандарт Tamiya?! Понять очень просто, ведь запчастей, рем комплектов и прочего апгрейта под стандарт Tamiya - огромное количество. 
   Почему не копия?! Ну, потому что нет ни одного элемента нагло скопированного, от сырья элементов до нанесения защитных покрытий. 
   В чем противоречие сборки?! В принципе его, противоречия, как такового нет, просто хочется рассмотреть подобную ситуацию, и отметить тот факт, что амортизаторы MST фактически не хуже TRF, смысл тогда менять что либо?! 
   Почему не хуже, потому года наблюдений, под наблюдением ни одна пара амортизаторов MST, так же и TRF, разницы в работе, износе, выработке фактически не наблюдается.
   Ценовая политика?! Они одинаковы по цене, так как сырье и прочие затраты на комплектацию идентичны, вопрос лишь за вкусом и цветом.

   Амортизаторы Tamiya TRF были и остаются эталоном в оснащении подвески. Неотъемлемой чертой является их бесспорное фрикционное покрытие цилиндра и штока, которое максимального долго служит и % КПД больше чем у всех других. Нет, не удивляйтесь, ощутить воочию разницу малоопытному будет невозможно, это все года опыта, наблюдений, экспериментов. Но все же не вникая во всю внутреннюю кухню, взять и поставить TRF - нет ничего плохого, наоборот хорошо, особенно для начинающих, для которых просто груз с плеч, зная, что подвеска работает правильно, и копать надо будет в другом направлении.    

   И, тем не менее, зачем мы меняем?!
Мало-помалу, объяснив ситуацию выше, приступлю к сути, ребят все на много проще, чем вы думали, банально износ и время, сток MST амортизаторы устали, цилиндры, штоки, мембраны, о ринги, пистоны.
   Почему снова не MST ?! , нет, детали MST в любом случае будут, ни в коем случае не преследуем принцип зацикливания на брендировании одной марки, просто местами MST детали реально лучше, чем TRF, в связи с этим не все будет от TRF, и снова обратимся к MST. 

   Перейдем к сути, что мы закупаем:
  • Tamiya TRF Special Damper HL Cylinder #42131
  • Tamiya TRF Titanium Coated Damper Shafts #53850
  • MST Machined Piston 3x1 #820071
  • MST Alum. Adjustable Shock Upper End #820089
  • MST Damper O-Ring P3 #130028
  • MST Alum Spring Retainer #820046
   Все остальное, после разбора сток амортизаторов, не нуждается в замене или же просто на просто, не актуально для замены, к чему менять крышки и прочее?!

   Процесс разбора сток амортизаторов MST я не буду освещать, ибо это не актуально и малоинтересно, скажу лишь то, что да цилиндры отработали, штоки отработали, о ринги были красные и ссохлись, мембраны тоже стали жесткие и подсохли, пистоны износились, да и в целом были малопроизводительные по отверстиям.

   Начинаем процесс сборки.



   Вне всяких сомнений, основа кишков (цилиндры/штоки) берутся от Tamiya TRF с ее чудным покрытием, как не крути они лучше MST. Суть в том, что в совокупности масла и типа покрытия цилиндра - пистон скользит максимально эффективно внутри цилиндра, при фрикции амортизатора.









Tamiya TRF Special Damper HL Cylinder #42131


   Тоже самое стоит отметить и про шток с напылением от TRF, минимальное трение об о ринг и род гид, отталкивание масла и воды.


Tamiya TRF Titanium Coated Damper Shafts #53850

   Верх амортизаторы тоже потерпел изменения, сток пластиковые крепление меняем на регулируемые алюминиевое крепления. Прежде всего по причине износа пластиковых, так как балл коннекторы протерли канавку в головке крепления, тем самым появился люфт. Второй причиной замены послужило - наличие регулировки длины амортизатора, что плавно перетекает в свойство увеличения/уменьшения клиренса шасси.

   Закрывается это все алюминиевой крышкой MST с утолщенной, но мягкой мембраной MST из нового комплекта регулируемых алюминиевые крепежей. 
   Хочется отметить мембраны, они углубленные, как правило, под такие ставятся бушинги, но как я упомянул они более толстые и мягкие, потребность в бушингах отпадает.
   Кстати в комплекте с новыми крепежами идет все необходимое для их установки, так сказать полный набор "bolt-on". В процессе полной установки, все сидит глухо и точно.

MST Alum. Adjustable Shock Upper End #820089

   Собираем шток с пистоном. Шток тюниный от Tamiya TRF, пистон фактически такой же, как и был, т.е. по схеме 3х "три отверстия", но мы решили сменить на более производительный пистон, вместо отверстия в размере 0,8мм, ставим 1,0мм. От этого фрикция амортизатора в целом будет быстрее, не говоря о скоростном и максимальном отбое.



MST Machined Piston 3x1 #820071

   Переходим к низу цилиндра. Вставляем в него синий мягкий о ринг MST. Почему именно этот тип и бренд, я сто раз уже объяснял в ранних постах. Вкратце лишь напомню, что о ринг MST мягче и более плотнее, тем самым обжимает большую площадь штока, и плотнее прилегает. В виду сырья изготовления, относительно долгое время служит и фактически не ссыхается.

MST Damper O-Ring P3 #130028

   Закрываем все это дело второй частью род гида, так как мы используем двусоставный род гид.

  Все остальное без изменений, алюминиевая крышка MST + раздельный родгид MST, так как он раздельный, то он мало пострадал и чувствует себя отлично.

   В сборе это выглядит так:

   Вставляем собранный шток.

   Фиксируем эджастер на штоке.

   Переходим к маслу.

   Использую наиболее полюбившееся "сотое" #100 масло MST, жидкий масляный силикон, быстро перетекает по картеру цилиндра сквозь пистон, мало склонно к утечке и загрязнению, отталкивает воду, и самое главное вязкость, оно мягкое и максимально жидкое, что нам необходимо для информативности.

   Заправляем до полна, чтоб шток на 100% выходил, собираем. Заправляю вручную, без каких либо помп. Касательно помп скажу следующее, если аморт от и до плохой или даже есть мелкий изъян - он будет пропускать воздух в любом случае, как ты его не заправляй. Если аморт адекватный а вакуумно герметичный, то без какиз либо проблем и ручным способом реально заправить с отсутствием воздуха, как положено. 

   Касательно пружин, не стали замарачиваться, т.к. купить KN Kikaku / RC926 не легкое занятие, и на момент закупа их не было в наличии, а у нас в наличии были новое поколение MST 32mm, что вполне устраивает.

   Устанавливаем готовые амортизаторы на шасси.

   На выходе мы получаем, фактически топовый амортизатор по внутренностям, вопрос лишь за декоративной частью. Топовый, значит стабильный на время эксплуатации, максимально рабочий, максимально эффективный.
 
В последующем посту я рассчитываю показать общий вид на шасси, как она стала выглядеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий